Можно ли потолстеть при приеме противозачаточных таблеток(кок)?

я набрала кг 10, возможно ли что это из-за приема кок? пью где-то год новинет, назначил гинеколог без всяких анализов и прочего.

0 2019-09-26 03:19:13

Ответов: 1

По этому поводу многие врачи (гинекологи, эндокринологи) спорят и не могут найти общую точку соприкосновения. Одни говорят, что можно набрать вес, другие говорят, что это невозможно.

Я все же склоняюсь к тому, что да. Объясню. В гормональных контрацептивах в основе своей находится эстроген (женский гормон). Что такое эстроген? Это гормон, который вырабатывается у женщин в яичниках (у мужчин тоже, кстати, но не об этом).

Эстроген оказывает феминизирующее влияние на женский организм (самое банальное и известное - это возможность беременеть и вынашивать детей).

Любое гормональное нарушение в организме вызывает те или иные последствия (например, если у девушки недостаток эстрогена, то это может привести к бесплодию или болезненным менструациям, если же эстрогена много, то это может приводить к нарушению в обмене веществ и т.д.).

В данном случае вместе с противозачаточной таблеткой Вы принимаете дозу эстрогена, которая так или иначе влияет на весь организм, в том числе и на Ваш гормональный фон, тем самым его меняя. Если предрасположенность к полноте у Вас семейная, то вполне возможно, что принимая КОКи, Вы наберете вес. У некоторых женщин так мало эстрогена, что даже прием КОКов не помогает им стабилизировать их гормональный уровень.

Вам можно проконсультироваться с эндокринологом и гинекологом, проверить щитовидную железу и уровень гормонов вместе с соотношением этих гормонов в Вашем организме.